Пневмония

Пневмонией называется инфекционно-воспалительное заболевание, поражающее легочную ткань. Основными возбудителями болезни являются вирусы и бактерии, реже грибки. Ежегодно диагноз «пневмония» ставят около 17 млн людей по всему миру, при этом воспаление легких чаще встречается у мужчин. Наиболее тяжело пневмония протекает у детей до пяти лет, а также у пациентов старше 70-ти лет.

Не смотря на стремительное развитие современной медицины и разработку новых, усовершенствованных противомикробных препаратов, от пневмонии умирает каждый 65-й заболевший человек. Воспаление легких находится на четвертом месте по числу летальных исходов, уступая сердечно-сосудистым патологиям, злокачественным новообразованиям, травматизму и отравлениям.

Учитывая тяжесть течения пневмонии и возможное развитие тяжелых осложнений на разные органы, очень важно начать своевременную терапию. Особое значение в полноценном восстановлении дыхательной системы и всего организма в целом занимает реабилитация.

Причины возникновения пневмонии

Если говорить о наиболее распространенных этиологических факторах развития болезни, первое место занимает бактериальная инфекция. Чаще возбудителями воспаления выступают пневмококки, стафилококки, стрептококки, вирусные инфекции, грибковая микрофлора.

Воспалительные процессы в легких также могут возникать в результате воздействия токсинов, аллергических веществ и ионизирующего излучения, а также при травмах грудной клетки.

Наиболее частым путем проникновения возбудителя в организм человека является бронхогенный путь, в редких случаях инфекция проникает через кровь и лимфу.

В группе риска находятся пациенты с:

• низким иммунитетом;
  • сердечной недостаточностью;
  • хроническим бронхитом;
  • хроническим назофарингитом;
  • врожденными аномалиями и дефектами функционирования дыхательной системы;
  • иммунодефицитом.

Кроме того, к факторам риска относятся спиртные напитки, курение, пожилой возраст.

Особенности лечения пневмонии

Пациентам с острым воспалением легких показана госпитализация в отделение. Больной должен находится под наблюдением врача, так как пневмония склонна к внезапному развитию осложнений.

При высокой температуре назначается постельный режим, обильное теплое питье, а также питание с высоким содержанием витаминов. При ухудшении состояния и развитии дыхательной недостаточности применяется оксигенотерапия (кислородная терапия).

Разрабатывая программу лечения, врачи руководствуются данными рентгенографии, принимают во внимание присутствующие признаки и симптомы, а также самочувствие пациента в целом.

Основу терапии составляют консервативные методы, в их число входят:

• антибиотики (антибиотикотерапия начинается сразу же, до выявления возбудителя; как правило, назначаются пенициллины, макролиды, фторхинолоны или цефалоспорины; в тяжелых состояниях применяется комбинированная антибиотикотерапия несколькими препаратами; путь введения в организм и продолжительность терапии зависит от состояния пациента);
  • симптоматическая терапия (проводится дезинтоксикация организма, назначаются витамины, болеутоляющие и жаропонижающие средства, отхаркивающие медикаменты и препараты для снятия отека);
  • физиотерапевтические процедуры (назначаются после устранения лихорадочных явлений; используется электрофорез, ингаляции, ультравысокочастотная терапия и прочие).

Реабилитация пациентов с пневмонией

Пневмония является тяжелым и опасным заболеванием, поражающим легочную ткань, ухудшая функцию дыхания. После перенесенной пневмонии у пациента долгое время может наблюдаться отдышка, проблемы с поглощением пищи. Кроме того, пневмония, развивающаяся на фоне коронавирусной инфекции, повергает больного стрессовому состоянию, что в свою очередь негативно сказывается на мышлении и памяти.

Именно поэтому важную часть лечения при пневмонии занимает полноценная и грамотная реабилитация. Для составления оптимальной восстановительной программы пациенту назначается комплексное обследование, включающее лабораторные анализы и инструментальные тесты.

Продолжительность и конкретные процедуры разрабатываются для каждого пациента в отдельности. При этом специалист учитывает состояние пациента и все особенности его организма.

Врачи Kliniken Schmieder применяют только высокоэффективные и современные методы восстановительного лечения, регулярно обмениваются опытом с зарубежными коллегами.

Клиника оснащена всем необходимым оборудованием для предоставления качественной помощи пациентам, перенесшим пневмонию.

Реабилитация может включать следующие методы:

• Правильный рацион питания – разрабатывается специальное меню, богатое на белки, витамины, полезные микроэлементы и минералы. Сюда относится морковь, тыква, натуральные овощные и фруктовые соки, морепродукты, диетическое мясо. Все блюда готовятся в отварном виде либо на пару.
  • Физиотерапия – является основной составляющей восстановительного лечения. В нашей клинике используются классические и современные методики, направленные на улучшение легочного кровотока, устранение остаточных явлений, устранение отеков мягких тканей, предупреждение образование спаечного процесса. В рамках физиотерапии проводится низкочастотная и высокочастотная магнитотерапия, лазеротерапия, озокеритовые и грязевые аппликации, ультразвуковая терапия и прочее.
  • Лечебная физкультура и дыхательная гимнастика – грамотно подобранные дыхательные упражнения и лечебная физкультура способствуют купированию одышки и восстановлению объема легких, а также улучшению общего самочувствия, укреплению мускулатуры. Программа разрабатывается индивидуально, при этом специалистом учитываются возраст пациента, общее состояние, наличие хронических сопутствующих патологий и пр.
  • Лечебный массаж – направлен на улучшение отхождение мокроты, снижение дискомфорта в области грудной клетки, увеличение объема легких, восстановление кровотока и лимфотока, устранение воспалительного очага. Приемы массажа могут включать вибрацию, разминание, растирание, поглаживание и другие.

Специалисты Kliniken Schmieder делают все возможное для полноценного восстановления пациентов после перенесенной пневмонии и скорейшего их возвращения к привычному образу жизни.