Реабилитация после химиотерапии

Химиотерапия является неотъемлемой частью борьбы с раком, применяется в качестве самостоятельного лечения либо в комплексе с лучевой терапией. Но вместе с тем химиотерапия вызывает целый ряд побочных эффектов, которые существенно ухудшают самочувствие человека. Во время проведения химиотерапии резко снижаются защитные функции организма, начинают выпадать волосы, возникают изменения в крови (биохимического, газового состава), развиваются нарушения со стороны нервной системы.

Реабилитация после химиотерапии – это жизненно необходимые мероприятия, позволяющие избежать развитие тяжелых и мучительных осложнений, в минимальные сроки восстановить организм.

На базе Kliniken Schmieder разрабатываются индивидуальные и комплексные программы реабилитационного лечения для пациентов после химиотерапии. Их основная цель – восстановление организма, нормализация общего самочувствия пациента, предупреждение побочных реакций. После грамотно проведенной реабилитации у пациентов улучшается ночной сон, восстанавливается аппетит и нормализуется вес, уходят боли. Наши врачи уделяют внимание не только физическому восстановлению, но и психоэмоциональной коррекции.

Основные этапы реабилитации после химиотерапии

Используемые в рамках химиотерапии цитостатические препараты губительно влияют не только на раковые клетки, но и на делящиеся здоровые клетки. Именно поэтому так важно пройти реабилитацию после курса химиотерапии.

Программа реабилитации разрабатывается индивидуально для каждого пациента. Специалистом учитываются результаты диагностических исследований, присутствующие симптомы, возраст и прочие особенности.

Восстановительное лечение в нашей клинике включает применение классических и прогрессивных методик, в число которых входят:

• Психологическая коррекция – это индивидуально подобранный комплекс мероприятий, способствующий устранению негативных психических реакций, возникших на фоне онкологии и химиотерапии. Основная цель психотерапевта – формирование позитивного взгляда на окружающий мир, устранение страха рецидива заболевания, мотивация к жизни.
  • Восстановление функций внутренних органов и систем – фармакотерапия назначается также отдельно для каждого пациента, включает препараты для купирования болевого синдрома, улучшения метаболизма, очищения организма и др.
  • Физическая реабилитация – применяются лечебная гимнастика и массаж, механотерапия, трудотерапия, физиотерапевтические процедуры. Физическая реабилитация является неотъемлемой частью восстановительного лечения, способствует укреплению организма, улучшению работоспособности органов и систем, а также регенерации тканей.
  • Фитотерапия – оказывает благоприятное воздействие на иммунную и нервную системы организма, улучшает сон, помогает справиться с тревогой.
  • Диетотерапия – в основе лечения положено сбалансированное питание, которое наиболее щадяще для печени и других органов пищеварения. Правильно разработанный рацион питания поможет очистить организм, восстановить защитные свойства, в целом улучшить самочувствие.
  • Микроклизмы – применяются при запорах и проблемах с пищеварением.

Восстановительное лечение после химиотерапии представляет собой комплексную задачу, поэтому пациенту важно исключить курение, строго придерживаться разработанного питания, избегать по возможности стрессовых ситуаций.

В Kliniken Schmieder перед началом реабилитации проводится комплексное обследование, включающее осмотр специалиста, сбор анамнестических данных, проведение лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья.

Продолжительность реабилитации зависит от состояния больного, в среднем курс терапии составляет от 10-14 дней и более. Наши специалисты прикладывают максимум усилий для скорейшего выздоровления пациента и возвращения к привычному образу жизни.