Гастроскопия

Гастроскопия или фиброгастродуоденоскопия (ФГДС) представляет собой инвазивный метод диагностики, с помощью которого удается визуализировать состояние внутренней поверхности пищевода, желудка и 12-перстной кишки. Для проведения исследования используется современный инструмент – эндоскоп, который вводится в организм пациента через полость рта.

Гастроскопия является уникальным и высокоинформативным способом, с помощью которого не только исследуют состояние органов ЖКТ, но и производят различные манипуляции – взятие пищеварительного сока или тканей для дальнейшей диагностики.

На базе Kliniken Schmieder гастроскопия выполняется специалистами высшей категории с большим опытом работы, так как процедура требует определенных навыков. Диагностика выполняется с использованием новейших аппаратов, оснащенных ультрасовременной волоконно-оптической системой.

Благодаря инновационному оптическому оборудованию в ходе процедуры удается получить максимально качественное изображение внутренних поверхностей исследуемых органов.

В каких случаях проводится

Гастроскопия позволяет получить исчерпывающую информацию о ряде патологических изменений желудочно-кишечного тракта, а также диагностировать их в начале развития.

В связи с достаточно обширным спектром заболеваний, которые удается выявить с помощью данного исследования, врачи нашей клиники достаточно часто используют гастроскопию у пациентов при подозрении на такие патологии, как:

• изъязвление слизистой оболочки, эрозивные изменения; полипы;
  • злокачественные и доброкачественные образования; язвенная болезнь желудка;
  • скрытое внутреннее кровотечение; гастрит;
  • жалобы пациента на изжогу, дискомфорт и боли в области живота, расстройства стула и прочие признаки гастроэнтерологических заболеваний;
  • воспалительные процессы;
  • подозрение на хеликобактериоз.

Фиброгастродуоденоскопия проводится по показаниям после осмотра лечащего специалиста.

Разновидность гастроскопии

Гастроскопия, в первую очередь, различается в зависимости от исследования конкретного отдела ЖКТ. Исходя из этого различают:

• исследование желудка (специалист детально изучает данную часть пищеварительного тракта, при необходимости проводит забор клеток и тканей);
  • эзофагоскопия (посредством эндоскопа выполняется исследование пищевода);
  • ЭФГДС (наиболее подробный метод исследования, дающий возможность изучить состояние пищеварительного тракта, вплоть до верхних отделов 12-перстной кишки).

Также различают способы выполнения процедуры:

• классический метод (специальный инструмент вводится через рот);
  • диагностика с седацией (перед началом процедуры пациента погружают в медикаментозный сон, тем самым исключая неприятные и болезненные ощущения во время исследования);
  • капсульная (пациент проглатывает небольшую капсулу, оснащенную одной или двумя камерами).

Подготовительный этап

Перед проведением гастроскопии очень важно предоставить специалисту данные о имеющихся патологиях желудочно-кишечного тракта, перенесенных в прошлом хирургических вмешательствах, а также таких состояниях, как инсульт или инфаркт миокарда.

Подготовка к гастроскопии имеет важное значение для получения наиболее достоверных результатов. Подготовка включает соблюдение следующих правил:

• последний прием пищи осуществляется за 6-8 часов до диагностики;
  • исключить прием жидкости, включая воду, за четыре часа до процедуры;
  • отказаться от спиртного и курения;
  • за несколько дней исключить продукты, вызывающие газообразование.

Как проводится гастроскопия

Специалисты нашей клиники заблаговременно объясняют пациенту все нюансы проведения гастроскопии. Сама процедура не занимает много времени, длится не более 3-5 минут, однако доставляет неприятные ощущения. В целом исследование выглядит следующим образом:

• Медицинская сестра помогает пациенту занять удобное положение на кушетке на левом боку с согнутыми коленями.
  • Пациента просят закусить специальный прибор – расширитель, который будет удерживать рот в открытом положении до конца исследования.
  • В ротовую полость медленными и максимально аккуратными движениями вводится гастроскоп, в нужный момент врач просит пациента выполнить глотательное движение.
  • В течение нескольких минут выполняется исследование, после чего трубка осторожно вытягивают обратно.

При необходимости перед процедурой производится наркоз. Гастроскопия выполняется командой специально обученных специалистов, отлично знающих свое дело, в частности врачом-диагностом и анестезиологом. Медицинский персонал Kliniken Schmieder принимает все меры для наиболее комфортного проведения процедуры.